ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ
Главная страница > База знаний > Мобилизация автомобилей: как спрятать авто от военкомата, какие машины нужны
20.10.2022
Иван Вдовин
5 мин
Это часть мобилизационной подготовки, в процессе которой ведется учет и изъятие транспорта, который может понадобиться для нужд армии.
Военно-транспортная обязанность регулируется двумя законами: 31-ФЗ, статьей 13 , Указом Президента N 1175 и Приказ Министра обороны РФ N 151 .
Транспортная мобилизация распространяется на компании, на балансе у которых есть автомобили, категории которых прописаны в законе. Под этот список попадает множество компаний: строительные, извозчики, ремонтники и так далее — все они должны быть Юридическими лицами, это важно.
Когда проводиться транспортная мобилизация нужно понимать, что не все автомобили нужны. К ним есть ряд требований.
Автомобиль должен быть категории M1G (авто повышенной проходимости с числом мест до 8 человек), а также M2 и M3 (авто с количеством мест более 8). Категории прописаны в N 196-ФЗ
К категории машин G могут отнести авто категорий M и N, если они будут соответствовать требованиям: подъем 30° — обязательно.
И попадают как минимум на пять из шести пунктов:
Что бы понять походит ли ваш автомобиль под посмотрите его категорию в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Простым языком под авто мобилизацию попадают трактора, краны, грузовые автомобили, автобусы, микроавтобусы, уазы.
Законом есть группы освобожденных от военно транспортной мобилизации, которых точно не трогаю ни при каких раскладах:
Военно-транспортную обязанность можно ввести в двух случаях:
Наказание за игнорирование приказа — это штрафы по статье 19.25 КоАП: для физических лиц — 300–500 рублей, юрлиц — до 20 тысяч.
Вообще изымать транспортные средства при объявлении мобилизации можно только у юридических лиц. Частные машины,которые принадлежат физлицам забирать во время мобилизации нельзя.
Минус в том, что по закону изымать любое транспортное средство можно. Условием для это будет военное положение во всей стране или на ее частях.
1) Снять его с учета гибдд, тогда работать на нем законно будет невозможно. При любой проверке или остановке будет провал, статья и штрафы.
2) Иметь на балансе организации весь парк, но игнорировать автомобильную мобилизацию. Тогда за это организация будет регулярно выплачивать штрафы.
3) Перенести весь автопарк на физлиц. В этом случае риск того, что транспорт заберут будет намного меньше, но он станет прежнем при объявлении военного положения.
Самый законный способ сохранить авто организации — переоформить транспорт на частное лицо и подготовить документы для водителя перед выходом на линию.
Сделать переоформление можно как аренду самой организацией автомобиля у частного лица, а уже стоимость и условия этой аренды можно придумать самим.
Аренда без экипажа. Это обычный вид аренды, когда компании предоставляют в пользование автомобиль на определенный срок. В таком случае все мероприятия по безопасности дорожного движения выполняет тот, кто арендует.
Аренда с экипажем. В этом случае автомобиль переходит в пользование компании с водителем и экипажем. В таком варианте ответственный за техническое состояние транспорта будет тот, кто выдает транспорт в аренду, от же заполняет путевые листы, заправляет и проводит ТО.
Больше всего подходит вариант аренды без экипажа.
Шаги:
1) Передать в собственность транспорт частному лицу, это может быть директор компании. Для закрепления можно прописать в договоре нюансы и права принимающей стороны.
2) Тот кто принял транспорт заключает договор аренды с организацией на предоставление транспорта
3) Организация берет в аренду этот транспорт и продолжает его так же эксплуатировать, соблюдая заполнение путевого листа, прохождения тс.
Посмотрите курсы обучения
БДД